image Версия для слабовидящих

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. Заведующий действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесённым законода¬тельством Российской Федерации к его компетенции.

Формы самоуправления Учреждения, обеспечивающие государственно-общественный характер управления
1
Деятельность Общего собрания Учреждения регламентируется Положением об Общем собрании Учреждения (скачать).

В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. Председателем Педагогического совета является заведующий Учреждения. Деятельность Педагогического совета регламентируется положением о Педагогическом совете.

Положение о педагогическом совете (скачать).

Деятельность Управляющего совета также регламентируется Уставом и положением об Управляющем совете (скачать).

Организационная структура управления в МДОБУ д/с № 26 «Березка» может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующий Учреждением, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур Учреждения. Организационно-исполнительская деятельность заведующего детским садом строится в соответствии с нормативными предписаниями и должностной инструкцией.


2

  • решаются организационно-педагогические вопросы, обеспечивающие рациональную расстановку кадров и стабильность кадрового состава.
  • реализуются демократические принципы управления, способствующие установлению тесных контактов между педагогами и администрацией образовательного учреждения
  • создаются условия для профессионального роста педагогов, морального и материального стимулирования труда, формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

На втором уровне управления, в пределах их компетенции осуществляют деятельность

3Заместитель заведующего осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, руководит профессиональным обучением и планирует эту работу. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, слетов, соревнований и т.д.

Заведующий хозяйством обеспечивает организацию труда обслуживающего персонала. Отвечает за сохранность здания дошкольного Учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, отвечает за безопасность.

Медицинская сестра ДОУ взаимодействует с педагогами, обслуживающим персоналом. Контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Проводит работу по подготовке детей к медицинскому осмотру, участвует в осмотре детей врачом, проводить антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки, выполнять назначения врача.
 
Безымянный22222222

Безымянный

Определение четкой структуры позволяет заведующей широко использовать делегирование.

Делегирование – квалифицированная передача полномочий подчиненным и создание позитивной обратной связи – необходимые составляющие деятельности современного руководителя.

С помощью делегирования руководители всех уровней распределяют среди своих сотрудников и в пределах своей компетентности многочисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей всей организации, а в условиях ДОУ – целей обучения, воспитания, развития личности.

Все функции управления – прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция и стимулирование – обоснованы и направлены на достижение максимального и качественного результата.

Деятельность, направленная на изучение качества образовательного процесса, даёт возможность всем уровням управления оценить качество образования в дошкольном учреждении со своей точки зрения, сделать анализ качества собственной деятельности и деятельности подчинённых, наметить «точки роста». Использование полученных мониторинговых данных и последующая коррекция деятельности способствует профессиональному развитию каждого члена коллектива, родителя образовательного учреждения, что находит своё отражение в повышении эффективности управления в ДОУ и качества услуг, предоставляемых дошкольным учреждением населению.

Разработка сайта - DidGo.ru