Образовательные стандарты
О стандарте дошкольного образования
Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом.
Зачем нужен стандарт? Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории.
ФГОС ДО — это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатываются сама Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.
ФГОС ДО должен способствовать повышению социального статуса дошкольного образования, обеспечению равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, и сохранению единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской, Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительную информацию о ФГОС ДО вы можете получить по следующим ссылкам:
http://минобрнауки.рф/
http://www.firo.ru/
http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
Дошкольное учреждение ведет образовательную работу по программе нового поколения «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вся работа по обучению и воспитанию детей в детском саду строится на основе годового плана, а комплексно-тематический подход к воспитательно-образовательной работе, обеспечивает единство физического, трудового, умственного, эстетического воспитания детей дошкольного возраста. В данное время работаем над внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования от 17.10.2013г.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- Максимальное использование разнообразных видов деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- Креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- Уважительное отношение к результатам детского творчества;
- Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
- Координация подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семье. Обеспечение участия семьи в жизни группы детского сада и дошкольного учреждения в целом;
- Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении так же определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой дошкольным учреждением самостоятельно, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении строится на основе годового плана работы, перспективного и календарного планов, циклограммы непосредственной основной образовательной деятельности, разрабатываемыми дошкольным учреждением самостоятельно в соответствии с реализуемыми программами.
Педагоги дошкольного учреждения при планировании каждого дня учитывают основные идеи программы:
- Ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;
- Каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития;
- Для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий всех членов семьи, педагогов и специалистов;
- Родители - лучшие педагоги для своего ребенка и главные заказчики образовательных услуг и кроме того, непосредственный участник в развитии и воспитании детей.
План представляет собой баланс между свободной деятельностью детей и непосредственной совместной деятельностью воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей. Содержание, формы деятельности на день планируются совместно детьми, педагогами и родителями. Ежедневно, дети могут сделать выбор и организовать свою деятельность в созданных во всех группах Центров активности: математики, литературы, театрализации, художественной деятельности, музыки, строительства, движения, сенсорики, дидактических игр, песок и вода, исследовательской деятельности, живой природы, сюжетно-ролевой игры, безопасности.
Центры наполнены материалами, стимулирующими активность и развитие детей.
- Центр математики способствует приобретению практических навыков счета, измерения, стимулирование логического мышления.
- Занятия литературой развивают и поддерживают любовь к книгам и чтению, способствуют развитию речи.
- Исследовательская деятельность развивает любознательность и пробуждает интерес к окружающему миру.
- Занятия искусством способствуют творческому самовыражению, развитию мелкой моторики, формированию эстетического вкуса, приобретению навыков рисования, лепки, конструирования.
- Строительство помогает возникновению дружбы, сотрудничества и партнерства, языковому и математическому развитию.
- Работа с песком и водой доставляет удовольствие, стимулирует развитие рук и пальцев, имеет психотерапевтическое значение.
- Игры радуют и развивают.
В течение всего дня воспитанники побуждаются и приобщаются к самостоятельному планированию собственной деятельности, к выбору материалов и способов действия, а также партнеров.
В течение всего дня педагоги помогают детям осмысливать и оценивать свой выбор и его результаты.
По специальному расписанию организуются музыкальные и физкультурные занятия.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Меню сайта
- Главная
- Новости
- Дополнительная, очень интересная информация
- О приёме в детский сад
- Приказы о зачислении в ДОУ
- Фотогалерея
- Страничка воспитателя
- Пищулина Галина Михайловна
- Соловьёва Любовь Александровна
- Кабанцева Елена Георгиевна
- Говязина Елена Николаевна
- Иванова Юлия Викторовна
- Сенина Ирина Васильевна
- Голикова Ирина Владимировна
- Медицинская страничка
- Методическая работа
- Вопросы безопасности
- Противодействие коррупции
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образовательные стандарты
- Образование
- Руководство. Педагогический состав.
- Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной помощи
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Независимая оценка качества образовательной деятельности (НОКО)