image Версия для слабовидящих

Образовательные стандарты

О стандарте дошкольного образования

Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования  и должно регламентироваться  федеральным государственным образовательным стандартом.

Зачем нужен стандарт?  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории.

  ФГОС ДО —  это совокупность обязательных требований к  структуре Программы и ее объему,  условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатываются сама  Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

ФГОС ДО должен способствовать  повышению социального статуса дошкольного образования,     обеспечению  равенства  возможностей  для   каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования,   и  сохранению  единства  образовательного  пространства   Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС ДО разработан  на   основе   Конституции     Российской, Федерации  и  законодательства  Российской  Федерации   с    учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные  с  его   жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий  детей,  в  том  числе  детей с   ограниченными возможностями здоровья.

Дополнительную информацию о ФГОС ДО вы можете получить по следующим ссылкам:

http://минобрнауки.рф/
http://www.firo.ru/
http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Дошкольное учреждение ведет образовательную работу  по программе нового поколения  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вся работа по обучению и воспитанию детей в детском саду строится  на основе годового плана, а комплексно-тематический подход  к  воспитательно-образовательной работе, обеспечивает единство физического, трудового, умственного, эстетического воспитания детей дошкольного возраста. В данное время работаем над внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования от 17.10.2013г.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • Максимальное использование разнообразных видов деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • Креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
  • Координация подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семье. Обеспечение участия семьи в жизни группы детского сада и дошкольного учреждения в целом;
  • Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении так же определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой дошкольным учреждением самостоятельно, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении строится на основе годового плана работы, перспективного и календарного планов, циклограммы непосредственной основной образовательной деятельности, разрабатываемыми дошкольным учреждением самостоятельно в соответствии с реализуемыми программами.

Педагоги дошкольного учреждения при планировании каждого дня учитывают основные идеи программы:

  • Ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;
  • Каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития;
  • Для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий всех членов семьи, педагогов и специалистов;
  • Родители - лучшие педагоги для своего ребенка и главные заказчики образовательных услуг и кроме того, непосредственный участник в развитии и воспитании детей.

План представляет собой баланс между свободной деятельностью детей и непосредственной совместной деятельностью воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей. Содержание, формы деятельности на день планируются совместно детьми, педагогами и родителями. Ежедневно, дети могут сделать выбор и организовать свою деятельность в созданных во всех группах Центров активности: математики, литературы, театрализации, художественной деятельности, музыки, строительства, движения, сенсорики, дидактических игр, песок и вода, исследовательской деятельности, живой природы, сюжетно-ролевой игры, безопасности.

Центры наполнены материалами, стимулирующими активность и развитие детей.

  • Центр математики способствует приобретению практических навыков счета, измерения, стимулирование логического мышления.
  • Занятия литературой развивают и поддерживают любовь к книгам и чтению, способствуют развитию речи.
  • Исследовательская деятельность развивает любознательность и пробуждает интерес к окружающему миру.
  • Занятия искусством способствуют творческому самовыражению, развитию мелкой моторики, формированию эстетического вкуса, приобретению навыков рисования, лепки, конструирования.
  • Строительство помогает возникновению дружбы, сотрудничества и партнерства, языковому и математическому развитию.
  • Работа с песком и водой доставляет удовольствие, стимулирует развитие рук и пальцев, имеет психотерапевтическое значение.
  • Игры радуют и развивают.

В течение всего дня воспитанники побуждаются и приобщаются к самостоятельному планированию собственной деятельности, к выбору материалов и способов действия, а также партнеров.

В течение всего дня педагоги помогают детям осмысливать и оценивать свой выбор и его результаты.

По специальному расписанию организуются музыкальные и физкультурные занятия.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте

О введении ФГОС в ДОУ

ФГОС_ДО_21.11.2013

Методические рекомендации

ФГОС цели и проблемы

Разработка сайта - DidGo.ru